МБОУ "СОШ №63"
г. Барнаул, РП Южный
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В Федеральном законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» части 5 статьи 5 «Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации» указано «В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: 
    1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья». При этом образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (согласно пункту 16 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ) — это дети, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Основным шагом при выборе варианта обучения является обращение в ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию) поскольку, как следует из пункта 1 части 3 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ, выбор формы получения ребенком основного общего образования и формы обучения осуществляется родителями (законными представителями) с учетом рекомендаций ПМПК. Комиссия готовит по результатам обследования рекомендации по оказанию детям психолого-медико педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. В зависимости от рекомендации комиссии родители (законные представители) могут выбрать один из вариантов образовательных программ разработанных на основе ФГОС для детей с ОВЗ. В соответствии с текстом статьи 34 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» обучающийся имеет право на: •«выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет» (пункт 1); •«предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции» (пункт 2); •«перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования» (пункт 15). При этом дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии».
    Согласно  пункту 2.1. Постановления Правительства Алтайского края
    от 17 января 2020 года N 14


    «Об утверждении порядка предоставления бесплатного двухразового питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья краевых государственных, муниципальных общеобразовательных организаций»
    (с изменениями на 24 января 2022 года)

    2.1. Для предоставления бесплатного двухразового питания родитель (законный представитель) несовершеннолетнего обучающегося с ОВЗ или совершеннолетний обучающийся с ОВЗ представляют ежегодно в общеобразовательную организацию:

    а) заявление по форме, установленной общеобразовательной организацией;
    б) копию документа, удостоверяющего личность заявителя.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Бесплатное питание для учащихся начальных классов.
    Бесплатное питание для учащихся начальных классов
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Учащиеся, обучающиеся по образовательным программам начального общего образования, обеспечиваются не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Алтайского края, местного бюджета и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
    Льготное питание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
    Льготное питание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
    Питание Стипендия ОВЗ
    Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием за счет средств бюджета Алтайского края в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 17.01.2020 №14 «Об утверждении порядка предоставления бесплатного двухразового питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья краевых государственных, муниципальных общеобразовательных организаций».

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Для оказания образовательных услуг обучающимся с ОВЗ  в МБОУ «СОШ №63» созданы необходимые условия, обеспечивающие содержательную деятельность специалистов с обучающимися и их родителями.

    Профилактическое направление:

     • групповые занятия с детьми по формированию навыков здорового образа жизни;

    • школа молодых родителей
    • тематические выступления на родительских собраниях.

    Диагностическое направление:

    • комплексное диагностическое обследование особенностей психического развития детей;

    • диагностика школьной адаптации;

    • диагностика изучения особенностей профессиональной мотивации и направленности подростков;
    • диагностика звукопроизношения и нарушений письменной речи.

    Образовательное направление:

    Инклюзивное (в классе) обучение в соответствии с рекомендованной АООП, обучение по индивидуальному учебному плану в очно-заочной форме.

    Коррекционно-развивающее направление:

    • коррекция эмоционально-волевой и коммуникативной сферы;
    • коррекция детско-родительских отношений;
    • психологическая коррекция познавательных процессов
    • коррекция поведенческих расстройств;
    • коррекция звукопроизношения и нарушений письменной речи.

    Методическое направление:

    • разработка тематических памяток и буклетов;

    • организация и проведение круглых столов и консультаций с педагогом-психологом, дефектологом, учителем-логопедом.
     

    Все направления реализуются по письменному заявлению родителей (законных представителей).

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Отсутствуют

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie