МБОУ "СОШ №63"
г. Барнаул, РП Южный
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения. 
    В условиях школы применяются различные смежные подходы, имеющие границы и зоны воздействия, в которых проявляются те или иные воздействия социальной работы. При этом всегда следует учитывать аспекты, где социальная работа должна ослабить свои позиции в пользу других служб.
    Социально-педагогический модуль при школе создается с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сферы, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.
    Его задачами являются:    
    Ранее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
    Оказание помощи педагогам общеобразовательных школ в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии;
    Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;
    Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.
    К основным направлениям социально-педагогического модуля относятся:
    Социальная, педагогическая и психологическая диагностика детей, обучающихся в территориально близких друг другу школах;
    Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи;
    Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье;
    Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе.
     

    Главные задачи социального педагога

    Ранее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;

    Оказание помощи педагогам общеобразовательных школ в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии;

    Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;

    Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.

    Направления работы

    Социальная, педагогическая и психологическая диагностика детей, обучающихся в территориально близких друг другу школах;

    Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи;

    Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье;

    Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе.

    Социальный педагог
    ШУРЫГИНА Н.В.
    ПН-ПТ С 9:00-13:00

    Шурыгина Надежда Валентиновна.
    Шурыгина Надежда Валентиновна
    Учитель начальных классов

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста.

    Психолог это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.

    Основные направления работы

    Психологическая поддержка и помощь детям осуществляются по основным направлениям:

    • диагностическая работа;
    • профилактическая работа;
    • коррекционно-развивающая работа;
    • профориентация школьников
    • консультирование.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. Психологи выделяют проблемы, с которыми обращаются взрослые к психологу. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Методическая помощь педагогам

    Рекомендации педагогам по работе с детьми, требующими поддержки
    1. Обязательно установите личный контакт и доверительные отношения с ребенком. Постарайтесь выяснить, какие проблемы тревожат ребёнка, предложите ему свою помощь.
    2. Старайтесь выслушивать ребенка до конца, даже если у вас мало времени. Стремитесь не перебивать ребенка.
    3. Следите за собственной речью. Помните, что она - отражение вашей личности. Проанализируйте собственную речь: исключите из своей речи окрики, резкие интонации, которые негативно влияют на ребенка; обратите внимание на интонации, помните, что верно расставленные интонационные акценты влияют на качество воспринимаемой информации и на общий психологический микроклимат.
    4. Организуя общение с ребенком, стремитесь понять его настроение. Развивайте педагогическую наблюдательность. Понаблюдайте: в каком настроении пришел к вам ребенок; рассказывает ли он другим детям о своем эмоциональном настроении, чувствах?
    5. Чаще улыбайтесь ребенку в процессе взаимодействия с ним, это способствует благоприятному психологическому микроклимату.
    6. Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает. Помните, что для формирования адекватной самооценки как похвала, так и наказание тоже должны быть адекватными.
    7. Поощряйте в ребенке инициативу, создавайте необходимые условия для проявления ребенком инициативы.
    8. Помогайте подростку поверить в себя и свои способности, помогайте избежать ошибок. Поддерживайте при неудачах.
    9. Важна общая эмоциональная атмосфера в классе. Создавайте ситуации комфорта, успеха, поощрения, поддержки. Воздерживайтесь от советов и рекомендаций ребенку при всем классе.
    10. Особенности оценивания - оценка должна быть содержательной с подробным объяснением причины; оценивается не вся деятельность, а отдельные элементы.
    11. Делайте упор на успешность. Используйте поддерживающие реакции: «Ты сможешь, у тебя получится». Учитывайте индивидуальные особенности ребенка, его темперамент, тип мыслительной деятельности, тип восприятия окружающего мира.
    12. В классе важно поддерживать атмосферу принятия, безопасности, чтобы ребенок чувствовал, что его ценят вне зависимости от поведения – всегда ищите, за что можно похвалить и подчеркивайте достоинства ребенка, обсуждая недостатки наедине.
    13. Избегайте сравнения учеников друг с другом, т.к. это способствует повышению тревожности, снижению уровня школьной мотивации, возникновению у детей мотива избегания неудачи, формированию заниженной самооценки, неврозов, ухудшению взаимоотношений между учителем и учеником.
    14. При работе с ребенком необходимо помнить, что любой ответ у доски, повышенное внимание, приводит его в состояние стресса. Поэтому нужно стараться создать на уроках максимально безопасную с психологической точки зрения атмосферу взаимоуважения: пресекать попытки унижения, давления, насмешек со стороны других детей, способствовать повышению самооценки и уверенности в себе путём поощрения и подчёркивания положительных моментов в работе.
    15. Используйте индивидуальные беседы с целью коррекции излишней тревожности и страха самовыражения. Учите ребенка снимать мышечное напряжение, расслабляться, создавать для себя комфортную обстановку, обучайте умению управлять собой в ситуациях, вызывающих наибольшее беспокойство.

     

     Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Целью деятельности школьной службы медиации (примирения) является помощь учащимся, педагогам и родителям в разрешении конфликтных ситуаций. Задачами деятельности школьной службы являются: проведение примирительных встреч для участников школьных конфликтов, обучение школьников, педагогов, родителей методам урегулирования межличностных конфликтов. В состав школьной службы входят ученики и педагоги школы.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми.
    Научиться убеждать других словами, а не силой.
    Научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными.
    Научиться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения.
    Помогать другим мириться.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Медиация востребована сегодня в сфере образования всех уровней: от начальной школы до университета. Если у вас возник конфликт с одноклассником или педагогом, вы подрались или вас оскорбляют и т.д., всегда можно обратиться для урегулирования спора или конфликта к медиатору. В школьной службе можно разрешать споры, а также конфликтные ситуации между участниками образовательных отношений.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    Сторонам больше 10 лет.

    Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

    Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, обсуждение на классном часе и т.п.).

    Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи. Обычно, все происходит иным образом: конфликтующий закрывает глаза на собственные ошибки, одновременно ищет их в поведении оппонента. Отсутствие конфликтов в школе — явление практически невозможное. И решать их все равно придется. Конструктивное решение тянет за собой доверительные отношения и мир в классе, деструктивное — копит обиды и раздражение. Остановиться и подумать в тот момент, когда нахлынуло раздражение и гнев — важный момент в выборе своего пути разрешения конфликтных ситуаций.

    Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие правила

    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    1. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    2. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    3. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог
    ШУРЫГИНА Н.В.
    ПН-ПТ С 9:00-13:00

    Шурыгина Надежда Валентиновна.
    Шурыгина Надежда Валентиновна
    Учитель начальных классов

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка - это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни. Омбудсмен наделен определенными правами и полномочиями, а также имеет полную неприкосновенность в правовом поле до момента снятия с должности.
    Права ребенка определены Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации и другими законодательными актами. На практике не всегда эти права соблюдаются, и мы сталкиваемся с психологическим давлением, конфликтами между учеником и учителем, учителем и родителями в школе, насилием в семье. Именно потому необходим человек, который ежедневно будет помогать нашим детям в решении вопросов взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса с правовой точки зрения.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    правовое просвещение участников образовательного процесса
    защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении
    формирование правового пространства в образовательном учреждении
    формирование правовой культуры и правового сознания
    формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества
    совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса
    всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка
    оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях
    профилактика нарушений прав ребенка

    Уполномоченный по правам ребёнка в Алтайском крае

    Казанцева Ольга Александровна
    АДРЕС:
    656035, г. Барнаул, просп. Ленина, 59
    ТЕЛЕФОН:
    8 (3852) 29-51-60
    ФАКС:
    8(3852) 35-69-19
    E-MAIL:
    deti@alregn.ru

     

    Куда ещё можно обратиться

    Краевое государственное бюджетное учреждение «Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи» (краевой центр ППМС-помощи): 

    г.Барнаул, пр-кт Ленина, 54а
    Телефон  «горячей линии»: 50-04-72
    http://ppms22.ru/ предварительная запись по телефонам:
    (3852) 50-04-72
    (3852) 50-24-38 (для родителей, воспитывающих приёмного ребёнка)
     

    Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Городской психолого-педагогический центр «Потенциал»

    г. Барнаул, пр-т Комсомольский, д.77
    +7 (3852) 20-61-24, +7 (3852) 20-61-27 (с 9.00 до 17.00).

    Здесь вы можете получить помощь и поддержку!!!

    8-800-2000-122

    (круглосуточно, анонимно, все звонки, включая междугородние и с мобильных, бесплатные

    Телефон доверия для детей, подростков и их родителей (единый общественный телефон доверия)

    8-(3852)-35-01-19

    (круглосуточно, анонимно, бесплатно)

    Телефон доверия на территории Алтайского края

    (для детей, подростков и их окружения)

    8-(3852)-35-88-22

    Телефон доверия «Дети в беде» (по вопросам жестокого обращения с детьми)

    8-(3852)-34-28-26

    (круглосуточно, анонимно, бесплатно)

    Телефон доверия

     (кризисная линия для женщин)

    8-(3852)-55-12-88

    Алтайский краевой кризисный центр для мужчин

    (г. Барнаул,

    ул. Г.Исакова, 113а-1)

    8-(3852)-34-22-55

    Алтайский краевой кризисный центр для женщин

    (г. Барнаул, ул. Смирнова, 79г)

     

    Психологическая безопасность в школе.
    06 марта 2024, 05:43

    6 марта учащиеся 7-8 классов кружка "Позитив" совместно с социальным педагогом Шурыгиной Н.В. провели беседу по теме: "Психологическая безопасность в школе" в 1-6 классах
    Сделай правильный выбор.
    14 марта 2024, 05:58

    13 марта в библиотеке №10  для учащихся 7-х классов МБОУ СОШ №63 прошёл антинаркотический урок «Сделай правильный выбор». Пергаева Ирина Михайловна, автор программы «Подросток. Здоровье. Будущее» рассказала о причинах употребления ПАВ, о том, как  губительно действуют наркотики на молодой организм.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie